Новый альбом АЛИСА – Посолонь (2019)

Российская рок-группа АЛИСА выпустила новый альбом Посолонь.

«Под иконы держать ответ, мир отражая одной строкой», – говорится в песне Алисы – Окаянные дни. В новом альбоме Посолонь Константину Кинчеву удается достичь удивительной чистоты и прозрачности как в музыке, так и в поэзии. Любая из этих песен будет понятна даже малому ребенку, что наглядно продемонстрировал восьмилетний внук Кинчева Лука Панфилов, который снабдил своими солнечными рисунками каждую из 15-ти вошедших в альбом композиций.

Такая кристальная ясность мысли присуща тем, кто четко определил для себя и жизненную цель, и методы ее достижения. Посолонь – это следование путем Солнца-Христа, соработничество Богу – то самое «творчество и чудотворство», которое прозревал на склоне лет Борис Пастернак. У Кинчева это соавторство с высшими силами изображено как латание «черных дыр», проделанных человечеством за все этапы эволюции:

Между небом и землёй
Я воздухом шью заплаты,
Чтобы каждый пассажир,
Кутаясь в них, взлетал.

В путь посолонь Кинчев отправляется налегке. При всей красоте слога, тексты альбома не отличаются излишней цветистостью. Вещи называются своими именами, где «небо лишь небо, а снег только снег» (Путь держим на север). Но, конечно, это не бытовая и не чисто пейзажная лирика, а образы видимого мира, преображенные близящимся Апокалипсисом («И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» Откр. 21:1). Не потому ли конец света ассоциируется в альбоме с ливнем, очищающим от всего лишнего (Под дождем)?

Солнце, Север, Дождь, Апрель, Апокалипсис… Все краеугольные камни последних альбомов Алисы здесь в наличии и служат верными ориентирами на заветном пути к Новгородской Руси (одновременно символ Рая и залог возвращения Домой). С одной стороны, Кинчев берет в это путешествие всех тех, «кто сбился с пути» и тех, «кто пропал» (Посолонь), ведь, по слову Христа «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» Мф.9:13. С другой – любому из нас суждено пройти этот путь в одиночку, что и показано в 11-тиминутной песне Эшелон. Слушая этот тягучий потусторонний блюз, испытываешь не только катарсис, но и невольный трепет, потому что Кинчев здесь делится с нами сокровенными переживаниями пограничных состояний.

Музыкальный ландшафт альбома проработан не менее филигранно. Влияние нового гитариста Павла Зелицкого очень ощутимо. Динамичные хардовые боевики, тяжелые рок-н-роллы, песни с фолковыми мотивами и этническими инструментами Сергея Клевенского, полуакустические баллады – все это действует так, чтобы, как в Половодье, преобразить смолу душевных терзаний в янтарь устремленного к своему Творцу духа. Но когда «отголоски большой войны, в мир проникают со всех сторон» (Окаянные дни), Алиса умеренно подпускает в аранжировки индустриального холодка. Яркий пример – злободневный Раскол, где Кинчев прямым текстом говорит о своем отношении к спровоцированной Константинопольским патриархатом церковной смуте:

Из Константинополя смердит Стамбул
Гнилью казуистик.
Византийской логикой опутан пул
Патриарших мистик.

Альбом Посолонь – одна из тех работ, где для понимания общего замысла важна каждая деталь, включая дизайн CD и печатные варианты текстов песен. Пластинку Алиса выпускает своими силами, минуя коммерческие звукозаписывающие компании.

«KM.RU» — Денис Ступников

Слушать Алису – Посолонь на Яндекс.Музыке

 

 

 

2 комментария для “Новый альбом АЛИСА – Посолонь (2019)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх