Пионер синтезаторов Алан Р. Пирлман, основатель ARP Istruments, умер в возрасте 93 лет
Алан Р. Пирлман, который основал компанию ARP Instruments и помог популяризировать синтезаторы в 70-х годах, умер 6 января.
“Мой отец скончался после продолжительной болезни”, – написала его дочь Dina в Facebook. “В 93 года, слишком слабый, чтобы говорить, он все еще умудрялся играть на пианино тем утром, а позже днем мирно скончался. Он был великим человеком и внес большой вклад в мир музыки. Надеюсь, я смогу найти что-то более красноречивое, чтобы сказать, но сейчас я слишком печальна для слов.”
Родившись в Нью-Йорке в 1925 году, Пирлман изучал инженерное дело и в конце концов разрабатывал усилители для НАСА, прежде чем основать собственную компанию в 1969 году. Получившая название инициалов (также прозвище детства), компания ARP Instruments началась с выпуска синтезатора ARP 2002 в 1969 году, но получила большую известность с его обновлением, 2500 в 1970 году. С двумя клавиатурами и повышенными банками модулей, он считался более надежным в настройке, чем Moog, который дебютировал несколько лет назад.
“RP 2500 – это потрясающий инструмент, способный без особых усилий переводить буквально любой звук, который вы слышите в своем уме, в реальность”, – сказал однажды Джимми Пейдж из Led Zeppelin.
В 1971 году Пирлман выпустил уменьшенный аппарат ARP 2600. Он быстро получил известность благодаря таким музыкантам, как Пит Таунсенд, Стиви Уандер, Эдгар Винтер (который лихо использовал его в Frankenstein) и Херби Хэнкок. Другие модели, такие как Odyssey, Pro Soloist и Omni, использовались клавишниками, такими как Тони Бэнкс (Genesis), Грег Хоукс (The Cars) и Билли Престон.
Синтезаторы также пользовались популярностью у некоторых голливудских звуковых дизайнеров, таких как Бен Бёртт, который использовал ARP 2600 для создания звуков R2-D2 в Звездных Войнах. ARP 2500 предоставили музыку для фильма Стивена Спилберга – Близкие контакты третьей степени.
Компания ARP прекратила свою деятельность в 1981 году, в основном в результате коммерчески неудачной и дорогостоящей попытки внедрить технологию синтезатора в электрогитары в середине 70-х годов, от которой она так и не оправилась. Позже Пирлман основал компанию по разработке программного обеспечения под названием Selva Systems.
“Алан Р. Пирлман был инженерным гением”, – сказал профессор музыкального колледжа Беркли доктор Richard Boulanger. “Но я искренне верю, что сердце и душа в его машинах черпали свой дух и жизнь из музыкальной виртуозности Алана на фортепиано, его поистине глубоких музыкальных знаний, его страсти и энтузиазма ко всей музыке, а также его заботливой и щедрой поддержки молодых композиторов и исполнителей, независимо от того, были ли они в классической, авангардной, кино, фьюжн, рок или поп-музыке.”