Нобелевская речь Боба Дилана

Нобелевская речь Боба Дилана зачитана послом США в Швеции Азитой Раджи
Боб Дилан
Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе 10 декабря 2016 года. Он был объявлен лауреатом Нобелевской премии по литературе в октябре, но, как представляется, не желает публично признать награду на протяжении двух недель.
После затягивания с подтверждением об участии в церемонии, он подтвердил, что он не сможет присутствовать из-за других обязательств.
Награждение происходило в Стокгольме,  речь Дилана был зачитана вслух послом США в Швеции Азита Раджи.

Нобелевская речь Боба Дилана:

“Добрый вечер всем. Я выражаю свои самые теплые поздравления членам шведской Академии и всем остальным присутствующим почетным гостям.
“Мне жаль, что я не могу быть с вами лично, но, пожалуйста, знайте, что я определенно с Вами в мыслях и горд получить такую престижную награду. Присуждением Нобелевской премии по литературе является тем, что я никогда не мог предположить или предвидеть. С раннего возраста, я был знаком с литературой, читая и поглощая труды тех, кто были признаны достойными по всему миру: Киплинг, Шоу, Томас Манн, Перл Бак, Альбер Камю, Хемингуэй. Эти гиганты литературы, чьи произведения учат в школе, размещались в библиотеках по всему миру и говорят только в почтительных тонах всегда производят глубокое впечатление. И вот теперь я присоединяюсь к именам в таком списке.
“Я не знаю, думали ли эти мужчины и женщины о Нобелевской премии, но я полагаю, что те, кто пишет книги или стихи, или играет в любой точке мира может признаться, что такая тайная мечта всё равно присутствует где-то глубоко внутри. Эта мечта, наверное, закопана так глубоко внутри, что о ней даже не подозревают.
“Если кто-то когда-нибудь сказал бы мне, что у меня нет ни малейшего шанса получить Нобелевскую премию, я бы думал, что это нормально. Так как у меня примерно столько же шансов, как стоять на Луне.
“Я был в дороге, когда я получил эту удивительную новость, и мне потребовалось несколько больше времени, чем несколько минут, чтобы должным образом обработать его. Я начал думать о Уильяме Шекспире, великом литературном деятеле. Я предполагаю, что он думал о себе как драматурге. Мысль, что он пишет литературу не приходила ему в голову. Его слова были написаны для сцены. Где содержание говорят, а не читают. Когда он писал “Гамлета”, я уверен, что он думал о множестве разных вещей: кто, какие актеры подойдут на эти роли?’ ‘Как это должно организовать?’ ‘Действительно ли я хочу поставить это в Дании?’ Его творческое видение и амбиции были, несомненно, на переднем крае ума, но есть и более приземленные вещи, чтобы их рассмотреть и решить. – Где взять финансирование?’ Там достаточно хороших мест для моих клиентов?’ Где я собираюсь получить человеческий череп?’ Я готов держать пари, что Шекспир меньше всего думал о своих произведениях, как о литературе.”
“Когда я начал писать песни, будучи подростком, и даже сейчас, когда я начал достигать некоторую известность, я не думал, что эти песни станут такими известными. Я думал, что их можно было услышать в кофейнях или барах, может быть позже в местах, типа Карнеги-Холла или Лондонского Палладиума. Когда я улетал на крыльях мечты, то едва ли мог представить, что мои записи прозвучат по радио. Это просто не помещалось в голову. Записывать песни и слышать их по радио означало, что ты достиг наибольшей аудитории, чем предполагалось.
“И так, я должен подвести какие-то итоге. Я записал кучу песен и отыграл сотни концертов по всему мир. Но мои песни – это всё, что я делаю. И как оказалось, что они нашли свое место в жизни многих людей во многих различных культурах, и я благодарен за это.
 
“Есть одна вещь, которую я должен сказать. Как исполнитель я играл на 50000 человек, я играл и для 50 человек, и я могу вам сказать, что это труднее играть для 50 человек. 50000 человек сливаются в единое целое, а 50 – нет. У каждого человека есть лицо, отдельная личность, мир в внутри. Они могут воспринимать вещи более ясно. Тот факт, что Нобелевский комитет настолько мал, не теряется на меня.
“Но, как и Шекспир, я тоже часто занят в погоне за своими творческими усилиями и борьбе со всеми аспектами рутинных вопросов жизни. «Кто лучший музыкант для этих песен? ” Я  записываю их в правильной студии? ” Является ли эта песня в правильном ключе?” Некоторые вещи никогда не меняются, даже через 400 лет.
“Ни разу у меня не было и мысли, чтобы спросить себя:” Действительно ли мои песни – литература?
“Итак, я благодарю Шведскую академию, что нашли время, чтобы рассмотреть этот самый вопрос, и, в конечном счете, дали такой замечательный ответ.
“С наилучшими пожеланиями,
“Боб Дилан”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Exit mobile version